Пошагово рисуем собаку карандашом с ребенком
Занятие на тему «Как нарисовать собаку» наверняка заинтересует ребенка любого возраста. Ведь мечта о настоящем, надежном, все понимающем пушистом друге сопровождает нас с раннего детства. Все псы, от породистого аристократа до простой дворняжки, верой и правдой служат хозяину. Наблюдать за веселой игрой смешного щенка, грациозным и стремительным бегом взрослого животного — очень увлекательное занятие. Эту картинку так и хочется запечатлеть на бумаге.
Нарисовать собаку с натуры не так-то легко: ни одно, даже дрессированное, животное не способно долго находиться в одной позе, ему постоянно нужно куда-то бежать. К тому же собаку не проведешь в школу или детский сад. Поэтому на уроке или занятии необходимы наглядные пособия, иллюстрации, слайды, фото- и видеоматериалы.
Дошкольнику решить задачу гораздо проще, если он выполняет построение рисунка поэтапно, одновременно с преподавателем. Вдохновить на создание шедевра ребенка можно чтением стихов, рассказов, просмотром мультфильма.
Внешне собаки разных пород сильно отличаются друг от друга. Перед выполнением карандашного рисунка нужно отметить характерные особенности конкретного животного.
При этом определяется не только форма и размер частей тела, но и длина, густота и цвет шерсти.
Из этой статьи вы узнаете
Как нарисовать немецкую овчарку
Немецкие овчарки уже несколько десятков лет входят в число самых популярных пород. Это преданные, сильные и умные представители собачьего племени. По расчетам ученых, эта порода входит в тройку самых сообразительных.
Их возможности универсальны: они способны быть надежными охранниками, компаньонами, пастухами и поводырями.
Туловище у овчарки мощное, вытянутое, сужающееся к хвосту. Шея — крепкая и широкая, спина немного покатая, лапы — длинные и мускулистые, хвост — пушистый и крупный, с длинной шерстью. Тело покрыто довольно густым мехом.
Начинать рисунок собаки нужно, как обычно, с расположения основной фигуры на листе. Если есть желание дополнить композицию деталями, например, нарисовать миску, косточку или мячик возле собаки, нужно оставить для них свободное пространство.
Шаг 1
Для изображения фигуры собаки нам нужно пошагово нарисовать три круга разной величины. Первый, самый большой, располагается чуть сбоку от центра листа. Это — основа передней части туловища, которая у овчарки довольно массивная.
Немного отступив, рядом с первым кругом сделайте второй, немного поменьше. Центры кругов должны быть примерно на одном уровне. Голова овчарки, когда она стоит прямо, находится под углом 45° от туловища. Проведите от передней части короткую линию и нарисуйте третий кружок.
Шаг 2
Передние конечности нарисовать просто: опустите две линии от первой трети крупного круга. Задние лапы овчарки — самая сложная часть изображения.
Сначала от центра круга нужно провести направление верхнего отдела конечности, этот отрезок будет самым длинным. Затем опустите линию вниз и завершите коротким штрихом, как показано на схеме. Обратите внимание: собаки опираются на подушечки лап подобно тому, как женщины ходят на каблуках.
Нарисуйте хвост как продолжение спины.
Шаг 3
Уши у овчарки изобразите в виде двух треугольников. Морда у собаки выполняется в форме вытянутой трапеции со скругленными краями. Не делайте нос собаки слишком вытянутым или плоским, иначе она не будет похожа на овчарку. Ее верхняя часть должна быть длиннее нижней. Дорисуйте нижнюю челюсть. Соедините плавно и последовательно все три круга. Линии спины и шеи проводятся не прямо, а дугообразно.
Шаг 4
Придайте форму лапам. Верхняя часть задних конечностей — массивная и широкая. У собак есть стопы с пальцами, заканчивающиеся когтями. Отметьте их на рисунке.
Шаг 5
Сотрите все вспомогательные линии. Доработайте морду: нарисуйте глаза, нос, длинный высунутый язык и брови, придающие овчарке характерное выражение «лица». Носы практически у всех пород собак похожи, они треугольной формы с круглыми ноздрями. Не забудьте про зубы.
Шаг 6
Закончите карандашный рисунок: отметьте отрывистыми линиями направление шерсти на спине и лапах, дополните по желанию деталями.
Шаг 7
Окрас немецкой овчарки варьируется от белого, светло-желтого и серого до коричневого и черного. Самый распространенный — так называемый чепрачный. Пес в такой «одежде» кажется наряженным в попону, закрывающую шею, спину и хвост, и маску черного цвета. Выделите эти зоны тонкими линиями для удобства.
Шаг 8
Для раскрашивания работы используйте все оттенки коричневого, бежевый, черный и оранжевый цвет. Раскрашивая картинку, обратите внимание на направление роста шерсти.
Шаг 9
Последним этапом рисования станет выделение штриховкой отдельных областей. Темным тоном покройте нижнюю часть туловища, боковые зоны лап, отдельные участки сделайте светлее, как будто на них падает свет. Чтобы след карандаша был ярче, усиливайте нажим. Используйте короткие штрихи. Так изображение будет объемным и более реалистичным.
Как нарисовать щенка хаски
Хаски — порода, ставшая популярной благодаря веселому нраву и запоминающейся внешности. Этим обаятельным псам посвящено немало кинокартин и анимационных лент. Детям наверняка знаком и милый щенок Эверест из мультфильма «Щенячий патруль», и Дженна из «Балто», и Хатико из одноименной картины.
Предки хаски – северные собаки и волки, поэтому внешний вид этих животных сохраняет черты их диких сородичей. Говорят, они не умеют лаять, а только воют, подобно предкам. Ни у одной породы нет таких выразительных и красивых голубых глаз, миндалевидных, ярко очерченных на фоне белоснежной шерсти. Впрочем, глаза у хаски могут быть и коричневыми, а окрас меняться от белого до серо-стального, рыжего, черного, бурого.
Провести занятие на тему «Как нарисовать щенка хаски» можно в старшей группе детского сада или в начальной школе, в 1–2-м классе.
Шаг 1
Контур сидящего щенка можно условно разделить на несколько геометрических фигур. Голова животного похожа на шарик, а тело — трапециевидной формы.
Шаг 2
Теперь очередь других частей тела: нарисуйте задние лапы двумя линиями, направление передних лап, треугольные уши.
Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста
Шарапова Ольга Павловна
Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста
НОД по рисованию и экологии
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Обобщать представления детей о породах собак (особенности внешнего вида, использование человеком).
2. Продолжать учить детей видеть взаимосвязь внешнего вида и функциональной принадлежности породы. Познакомить с породами — боксер, доберман, мексиканская голая собака.
3. Стимулировать детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида конкретной породы собак. Продолжать формировать умение анализировать схему последовательности изображения.
4. Учить выполнять основное изображение собаки гуашью (или акрилом, взяв за основу соответствующий окрасу породы цвет, с добавлением 3-4 характерных оттенков.
5. Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы с опорой на картинку.
6. Продолжать развивать композиционные умения.
Оборудование и материалы:
Картины с изображением: служебных, охотничьих и декоративных собак. Листы с номерами ринга. Простые графитные карандаши, кисти, подставки под кисти, краски акварель и гуашь (или акрил, палитры, альбомные листы (высокой плотности) по количеству детей. ТСО — фотографии с изображением собак выполняющих определенные функции: собака-поводырь, собака-спасатель и др. Аудио и видео запись выставки собак. Значки «Победитель выставки», «Участник выставки».
Предварительная работа:
Беседа «Собачьи профессии». Рассматривание изображений различных пород собак. Беседа — сравнение борзой и таксы. НОД по экологии «Сравнение лисы и собаки». Рисование животных с использованием схем последовательности выполнения изображения. Чтение литературных произведений о собаках.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
Воспитатель загадывает загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, а хвост колечком.» (собака)
— Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— Почему вы так решили? (живет рядом с человеком, не боится его, приносит пользу, без человека может погибнуть, человек заботится о нем)
— Сегодня мы с вами будем говорить о собаках и отправимся. на выставку собак.
Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «На выставке собак».
— Ребята, вспомните и скажите какие породы собак вы знаете? (далматин, пудель.)
— На выставке мы увидим собак разных пород больших и маленьких, гладкошерстных и мохнатых, с хвостом и бесхвостых. Итак, мы отправляемся!
Звучит аудиозапись шумового оформления с выставки собак.
— На выставке собаки проходят по рингу. Ринг — это место, где собаки ходят по кругу, а судьи определяют их достоинства и присуждают медали.
Ринг первый служебные собаки.
Воспитатель предлагает детям подойти к рингу (мольберт) №1., открывает изображение служебных пород собак, предлагает детям назвать их (колли, немецкая овчарка, боксер, сенбернар.)
— Почему породы этих собак назвали служебными? (несут службу: спасают людей, служат в армии, полиции, охраняют стада от хищников.)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены фотографии собак при исполнении своих служебных обязанностей и предлагает назвать профессии этих собак. (Собака-поводырь, собака-спасатель, собака-пограничник.)
Воспитатель стимулирует детям внимательно рассмотреть собаку породы «боксер».
— Ребята, как вы думаете почему этих собак так назвали? (предположения детей)
— Посмотрите внимательно на морду собаки, люди заметили, что она похожа на боксерскую перчатку и эту породу назвали — боксер.
— Обратите внимание на собаку породы — доберман. Ее вывели для охраны, собаки этой породы прекрасные охранники.
Воспитатель показывает шапочку ведущего с изображением добермана и предлагает детям поиграть в игру «Сердитый пес»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Сердитый пес»
Для охраны, для охраны завели мы добермана.
Отдыхает черный пес, в лапы он уткнул свой нос.
Тише, дети, не шумите, добермана не будите.
Пес проснулся, вот беда, разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель приглашает детей к следующему рингу (мольберт) №2 с изображением охотничьих пород и предлагает детям назвать породы собак изображенных на картине (спаниель, такса, лайка, борзая.)
— Почему эти собаки такие разные? (выведены для охоты на различных животных)
Вспомните, на кого охотились с таксой и борзой (лиса, барсук — такса, заяц, волк — борзая)
Воспитатель предлагает выделить особенности внешнего вида охотничьих пород: спаниель — висячие уши, короткий хвост; борзая — вытянутая узкая морда, длинны ноги, такса — вытянутое тело, короткие ноги)
— Какие еще породы охотничьих собак вы знаете? (ответы детей)
На экране появляется видеофрагмент с изображением охотничьих собак.
Ринг третий (мольберт №3) — комнатно-декоративные собаки.
— Почему эти породы так назвали? (не предназначены для выполнения определенных функций, живут в помещении, в доме, люди ими любуются, эти собаки играют с детьми, сопровождают хозяина на прогулке.)
— Назовите, породы собак изображенных на картине. (пудель, болонка.)
— Дети, посмотрите на эту интересную собаку. Она совсем без шерсти. Эта порода называется — мексиканская голая собака. Как вы думаете. Зачем вывели такую породу? (предположения детей)
— Таких собак вывели для людей, у которых есть заболевание — аллергия на шерсть животных. Такие люди не могут завести обычную собаку, а ведь всем хочется иметь четвероногого друга.
— А вам, ребята, хочется иметь собаку?
— Каждый из вас может нарисовать собаку, которая ему понравилась. Помогать нам будут волшебные схемы-подсказки.
Дети выбирают породу которую хотят изобразить. Воспитатель раздает соответствующие схемы последовательности выполнения рисунка (при совпадении желания детей одну схему можно дать на 2-3 человек)
Дети выполняют карандашный рисунок по схеме (приложение №1).
Воспитатель предлагает продолжить работу на следующем занятии, а в свободное время вместе с родителями узнать интересную информацию о выбранной породе собак и рассказать ее ребятам на следующем занятии.
2-я часть
Воспитатель рассказывает, что сегодня по дороге на работу увидела интересные следы. Показывает детям изображение собачьего следа.
— Дети, как вы думаете, чьи это следы? (собачьи)
— Какие породы собак вы знаете? (доберман, сенбернар.)
— Ребята, где мы можем увидеть много собак разных пород? (на выставке)
Воспитатель напоминает, что в прошлый раз дети побывали на выставке собак и познакомились с разными породами, а сегодня дети сами побудут в роли хозяев, пришедших со своими питомцами на выставку.
Детям выдаются карандашные рисунки выполненные в 1-й части.
— Сначала нужно выбрать место для проведения выставки. Они могут проводиться в большом, просторном помещении, а лучше на улице, где собакам будет комфортно. —
— Чтобы короткошерстные и декоративные собаки не замерзли, наша выставка будет проходить летним днем. На фоне голубого неба и зеленой травки.
— Дети, какая линия поможет нам отделить небо от земли? (линия горизонта)
Воспитатель предлагает детям выполнить фоновое изображение акварелью, напоминает, что акварель краска прозрачная и карандашный рисунок «просвечивает» (виден) сквозь нее.
Последовательность изображения фона (приложение №2):
1. Линия горизонта
Демонстрируется видеозапись выставки собак под открытым небом.
— Место для выставки готово. Кого нам нужно пригласить на выставку, чтобы оценить наших питомцев по достоинству? (судью)
Воспитатель показывает изображение судьи, оценивающего собаку на выставке, предлагает детям побыть в роли судьи и узнать породу собаки по силуэту.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту (собаки)»
— Судьи готовы, теперь хозяевам нужно подготовить своих питомцев.
Детям раздаются фотографии с породой соответствующей карандашному рисунку.
— Ребята, определите какой основной цвет (преобладающий, которого больше всего) в окрасе вашей собаки и «укройте» всю собаку этим цветом. Помогать нам будет краска — гуашь (или акрил). Не забывайте, что гуашь не любит воду и наносить гуашь нужно плотным густым слоем. Если нужного цвета нет в наборе сделайте его сами, смешивая краски на палитре.
В ходе выполнения работы, воспитатель раздает детям карточки с изображением собачьего следа (приложение №4). Когда дети закончат работу с основным цветом, воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз используя данные карточки.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
— Наши глазки отдохнули, а основной цвет высох, мы можем продолжить работу.
Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии, определить еще 2 — 3 оттенка характерных для породы и изобразить их. Нарисовать собаке глаза и нос. Добавить в рисунок детали: прорисовать травинки, облака. (приложение №3)
— Наши собаки готовы, пока выставка еще не началась давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Лохматый пес»
Каждому из детей воспитатель предлагает составить небольшой описательный рассказ о своей собаке, поделится с ребятами познавательной (интересной) информацией о породе. Рисунки детей размещаются на стенде.
— Теперь мы все станем судьями выставки и выберем победителя. Голосовать можно с помощью карточек (с изображением собачьего следа). Прикрепите карточку рядом с рисунком, который вам больше всего понравился, объясните свой выбор, за свой рисунок голосовать нельзя.
Рисунок (можно 2 — 3) набравший наибольшее число голосов украшается значком «Победитель выставки», все остальные значком «Участник выставки».
Если у детей нет опыта работы со схемой, все дети могут изображать одну породу собак по показу воспитателя. Тогда на наградном значке можно написать «Лучшая собака породы»
«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.
Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно — эстетическое развитие.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»Задачи: Воспитательные: — воспитывать аккуратность; — воспитывать бережно отношение.
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.
Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выставка собак» Конспект сюжетно- ролевой игры Тема: «Выставка собак: «Золотой ошейник». Цель: Создание условий для развития активной разнообразной творческой.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.