Как нарисовать аквариум с рыбкой 1 класс

Урок ИЗО в начальной школе «Аквариум»

Дарья Сидоренко
Урок ИЗО в начальной школе «Аквариум»

Вид урока:Урок-беседа,урок практических работ.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование:

Образовательные цели:

•Создание условий для развития у школьников умения работать во времени.

•Продолжить формирование графических навыков.

Воспитательные цели:

•Формирование художественного и эстетического вкуса.

•Ориентирование на развитие ценностных отношений обучащихся к окружающей действительности.

•Обеспечение развития у обучающихся художественной культуры.

• Развитие творческого воображения.

• Развитие образной, эмоциональной.

P.S.Перед данным уроком был проведен урок окружающего мира по теме «Аквариумные рыбки».

Ход урока

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку!У Вас на партах должны быть гуашь, листы бумаги, кисти и вода. (Слайд 0)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а ее отгадка сообщит вам о теме нашего сегодняшнего урока.

Без воды пропадем.

Я по земле не хожу,

Гнезда не завожу,

Что мы сегодня будем с амии рисовать?

Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать.

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум) (Слайд 2)

Верно. Мы сегодня с вами будем рисовать аквариумных рыбок.

Наверное многие из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.

Скажите, все ли рыбы одинаковы?

Чем одни рыбы отличаются от других?

(Дети дают свои варианты ответа)

Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме.

Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы (Слайд 4) но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала).(Слайд 5) Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. (Слайд 6)

Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске. (Слайд 7)

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже?

(чешуя, плавники, глазки,тело – овал, хвостик – треугольник,)

Как вы думаете чем рыбам служат плавники,хвост?

(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.)

Ребята,а у меня рыбка тоже есть. Только я не пойму, что с ней, может быть вы мне подскажете?

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

(Рыбы не умеют разговаривать.)

Верно. Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Каждый из вас нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, о каких мы недавно говорили рыбках на окружающем мире. (Слайды 9-14)

(Дети смотрят презентацию вспоминают рыбок.)

Ребята, а кто мне скажет, что нужно рыбкам в аквариуме?

(В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.)

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Можете приступать к работе. Только давайте сначала вспомним,что мы будем делать первым делом? (Слайд 15)

(Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности: чертим овал, добавляем нос, потом рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы.)

Какой второй шаг?

(Раскрашивание рыб и фона не забавам про песочек или гальку на дне аквариума.)

Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали рисунка: глаза, линии на плавниках, водоросли, замки.

Молодцы, приступаем к работе.

(Дети рисуют аквариум, образец рисунка рыб на доске.) (Слайд 16)

Молодцы ребята, все очень красивые аквариумы нарисовали.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что вы нового узнали?

Урок окончен.

Коллективная работа на тему «Аквариум своими руками» Данную работу выполняли дети разновозрастной группы. Техники исполнения смешанная: рисование, апликация. Цель:Познакомить детей с новой.

Конспект урок для второй младшей группы «Пушистый урок» Конспект занятия урок для второй младшей группы «Урок пушистиков». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Методическая разработка на тему «Стиль» урок, входящий в программу по плану Студия моды «Алиса» существует более 15 лет. Целью работы кружка является деятельность детей в области моды и все, что с ней связано. Дети.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Реки и озера» . Урок на тему: «Реки и озера» Краеведческий материал. «Реки Богучарского района: Богучарка и Дон. Гидрологический и геологический памятники.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок рисования в 1 классе на тему: «Весна пришла.» Тема: «Весна в природе» Цели: Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; Продолжать учить.

Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.

Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: «Мир нашего аквариума»

Тема урока №1: р нашего аквариума. Красивые рыбы»

Цели и задачи: расширить знания о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы, вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Оборудование:

  • для учителя — иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с измененной деталью;
  • для учащихся — тонкий цветной картон/ножницы, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, подручный материал.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа по теме урока

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

У кого есть дома аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Сегодня у каждого из вас появится новый друг-рыбка. Вы ее сами придумаете и смастерите. Каких рыб вы знаете?

(Ребята перечисляют наиболее распространенные названия.)

Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

(Учащиеся просматривают иллюстрации, и фотографии с изображением рыб. Учитель сопровождает просмотр рассказом о наиболее интересных рыбах). (Рисунок 1)

Из чего состоит любая рыба? (Туловище, голова, плавники, хвост и внешняя раскраска.)

Интересно, что стоит изменить только один из пяти пунктов — и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники.

(Учитель показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники). Или окраску.

(Рассматриваются образцы с разной окраской.)

Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые, пересекаясь, образуют рыбку. (Рисунок 1)

(Рассказ сопровождается показом на доске.)

Вид туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали. Затем прорисовываются головы и плавники, добавляются, если надо, детали. После этого придумывают раскраску для рыбы.

Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко-освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее — чтобы сливаться с темной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз — в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

Наша рыбка будет необычной, красивой и нарядной. Кто из мастеров помогает нам рисовать, украшать? (Мастер Украшения и Мастер Изображения.)

3. Творческая практическая деятельность учащихся

Подобрать тонкий картон нужного цвета (желтый, красный, розовый, серебристый, персиковый). Нарисовать форму рыбы, вырезать.

Украсить. Можно использовать гуашь, ватные палочки, бисер, пуговицы, цветную бумагу и т.д.

Выставка и анализ работ

  • Чьи рыбки вам больше понравились, почему?
  • Мне кажется, что сегодня все старались и получили хороший результат.

Обобщение темы урока

  • Чему научились на уроке?
  • Что узнали нового?

Мы с вами сделали рыбку-друга. А где же она будет жить?

Займемся этой проблемой на следующем уроке.

Уборка рабочего места.

Тема урока №2: «Мир нашего аквариума. Подводный мир»

Цели и задачи:

  • ознакомить с обитателями подводного мира, способом их изготовления и оформления;
  • развивать пространственное и образное мышление;
  • формировать навыки работы с бумагой и подручными материалами;
  • воспитывать интерес к формам совместной деятельности и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • для учителя — видеозапись подводного мира, кусочек коралла, заготовки разной формы для аквариумов;
  • для учащихся — разные виды бумаги, песок (манка), ракушки, клей, фломастеры, конфетти.

1. Организационный момент

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
А у нас звенит звонок —
Начинается урок!

(Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

2. Беседа по теме урока

Сегодня мы продолжаем тему «Мир нашего аквариума». Нашим рыбкам нужен дом, место их обитания. Кто из нас знает, где живут рыбы? (В морях, океанах, реках, озерах, прудах, аквариуме.)

Я предлагаю вам спуститься под воду вместе с аквалангистами, которые сняли этот фильм.

(Учитель включает видеозапись из цикла «Живой мир»).

Вам понравилось подводное путешествие? Кого из обитателей вы увидели? (Морскую звезду, краба, медуз, морских коньков.)

Звезды плавают по днищу,
Звезды в море ищут пищу.
Толстый краб ползет, спешит,
Рыб пугает и смешит.
В раковинах мидии,
Словно их обидели:
Чуть открыли створки —
Узенькие щелки.
Г. Лагздынь

На ночном небе сверкают космические звезды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звезды, а на дне морей-океанов лежат звезды живые. Да-да, живые — ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно. А где-то рядом ползает на брюшке по морскому дну краб, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Недалеко плавают стайками морские коньки — маленькие, с мизинчик.

Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается:
Все в воде качается.

А это еще один житель подводного мира. (Учитель показывает кусочек коралла или его красочное изображение.)

Кораллы — это не морские растения, а живые существа, просто они похожи на причудливые кусты. И цвет кораллов просто удивительный. Он может быть и белым, и розовым, и красным, и даже переливаться разными оттенками.

Как называются морские растения? (Водоросли.)

Также как растения на суше, водоросли могут быть разной формы: с колючками, закрученные, с широкими или узкими листьями и т.д. В водорослях любят прятаться все подводные жители.

(Учитель рисует на доске рыбку перед водорослью. Вызывает ученика «спрятать» рыбку за водоросль. Таким образом, напоминает о закон загораживания.)

От кого прячутся рыбки? (От хищников, рыбаков.)

На лазоревой волне
Лодочка качаласъ. (Наклоны в стороны.)

А в звенящей вышине
Солнце улыбалось. (Потянуться, встать на носочки.)

Семилетний рыбачок,
В речке отраженный,
Опустил на дно крючок,
Ждет завороженно. (Наклоны вперед и назад)

Поплавочек скачет.
«Папа, папа, помоги!» —
Мальчик чуть не плачет. (Прыжки на месте.)

Вместе тянут рыбаки
Леску сквозь осоку. (Тянущие движения руками.)

Вылезает из реки
Серебристый окунь. (Движения пловца руками.)
Э. Цегельник

Кто-нибудь из вас ходил на рыбалку? Можно ли рыбачить сетью? (Нет.)

Правильно, рыб надо беречь. Особенно трудно рыбам бывает зимой. Воздух не проходит через лед в воду, и рыбам становится трудно дышать. От этого они могут погибнуть. Поэтому зимой нужно проделывать проруби. А чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом.

Летом самое главное — не засорять водоем и рыбачить только на удочку. Пойманную рыбку можно поселить у себя в аквариуме.

Аквариумы бывают разной формы. У меня есть вот такие заготовки: круглая, прямоугольная и квадратная. Давайте попробуем превратить их в аквариум для наших друзей-рыбок. (Рисунок 3)

4. Творческая практическая деятельность учащихся

Сегодня мы будем работать по рядам. Каждый ряд — бригада, а у каждой бригады должен быть бригадир. (Учащимся предлагается выбрать бригадиров. Им объясняется работа, за которую они отвечают, и предлагается выбрать для своего ряда заготовку аквариума. Можно провести жеребьевку (в трех одинаковых конвертах лежат разные фигурки: круг, квадрат, прямоугольник)).

Прежде всего, нужно налить «воду» в аквариум. (Бригадир выбирает трех человек с ряда, которые будут обрывать цветную бумагу холодных оттенков на полосочки. После этого приклеят на заготовку.)

Остальные займутся изготовлением водорослей, жителей подводного мира.

(Учащимся даются рекомендации по изготовлению деталей. Водоросли можно сделать из бумажных полос, скрученных жгутов, переплетением лент; дополнить пятнышками конфетти), дорисовать фломастерами прожилки и т.д. Морскую звезду можно украсить бисером, манкой. Кораллы хорошо получаются из гофрированного картона. Самые длинные «ветки» кораллов должны идти по направлению рельефа. На дно аквариума можно приклеить песок, на него ракушки. Бригадир помогает ученикам, которые делают «воду», затем руководит работой по заполнению аквариума и заселением рыбок. Учитель помогает правильно составить композицию.)

Выставка и анализ работ

Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада тому, что вы уже многому научились и умеете применять ваши знания.

Сегодня вы работали по бригадам. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных аквариумов. Легче или труднее было работать бригадой?

Обобщение темы урока

  • С какими подводными жителями познакомились?
  • С каким материалом было интереснее работать?
Читайте также:  Неоновые рыбки тернеции для аквариума
Оцените статью