«Подводный мир». Мастер-класс картины в технике «граттаж»
Светлана Пантелеева
«Подводный мир». Мастер-класс картины в технике «граттаж»
Выполняют задание обучающиеся в ГБПОУ Строительного техникума №30 экспериментальная группа №1, приезжающие к нам в техникум, воспитанники ГБУ города Москвы Дом-интернат «ЦССВ «Вера,Надежда, Любовь» (с тяжелыми нарушениями развития)
Преподает предмет мастер производственного обучения — Пантелеева Светлана Юрьевна
— бумага офисная формат А4
— акриловые краски,или тушь, гуашь, масляная пастель.
-.стек или зубочистка
ТЕХНИКА ГРАТТАЖ
Способ выполнения рисунка царапать острым предметом
1. Цветные каракули (рисуем радугу) на листе бумаги акриловыми красками, даем высохнуть, и покрываем всю поверхность свечой (воском или парафином).Также можно использовать масляную пастель, полностью закрашивают бумагу цветной масляной пастелью затем натирают воском
2. По верх воскового слоя наносим густую тушь или акриловую краску темного цвета. (контраст) даем краске высохнуть. Что бы не скатывались капли в тушь или краску можно добавить немного мыльного раствора.
3. Накладываем трафарет, что бы процарапать рисунок слой краски до воска стирается и появляется рисунок, это может сделать любой ребенок в детском саду.
Спасибо за просмотр, голосуйте.
«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж». Задачи: — учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»; — способствовать.
Мастер-класс для педагогов «Граттаж и грифонаж» (фотоотчёт) Звучит музыка 001 ссылка к музыке. https://cloud.mail.ru/home/120___04/граттаж%20и%20грифонаж/ ВОЛШЕБНИЦА У МОЛЬБЕРТА Иг Финн звучит.
«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» 23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Граттаж». Дети рассматривали предметы.
Мастер-класс для педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово-Хохлома» (граттаж) Вступление. В апреле 2015г. в моем блоге на maam.ru был опубликован пост «Хохломские напевы в технике граттаж», где я показала несколько.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж» .
Мастер-класс «Макет «Подводный мир» Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна,воспитатель МКДОУ детского сада «Солнышко». Описание: Красота подводного мира завораживает и успокаивает:.
Мастер-класс по пластилинографии — изготовление панно «Загадочный, подводный мир» Дорогие друзья! В нашем детском саду прошла тематическая неделя «У воды и в воде». С большим интересом к этой теме отнеслись дети всех возрастов.
Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии» В детском саду я провожу кружок нетрадиционные техники рисования «Маленький дизайнер». Мне очень нравится детей учить чему то необычному,.
«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.
Конспект мастер-класса для родителей в нетрадиционной технике рисования «граттаж» по теме «Аквариум»
Юлия Цвет
Конспект мастер-класса для родителей в нетрадиционной технике рисования «граттаж» по теме «Аквариум»
Конспект мастер класса для родителей в нетрадиционной технике рисования «граттаж»
Тема: «Аквариум»
В.г: средняя группа
-Познакомить детей и родителей с нетрадиционной формой рисования в технике «граттаж»
-Способствовать умению у детей правильно пользоваться восковыми мелками, кистью, красками.
-Продолжать учить убирать лишнюю воду о край баночки
-Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
-Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
-Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
-Воспитывать бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Материалы: листы на каждого формата А4, кисточки, баночки с водой, краска, гуашь, восковые мелки, музыкальное сопровождение
Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете что-то интересное и полезное для себя.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
-Правильно, это аквариум.
Сегодня к нам в гости в группу заходила рыбка, которая живет в аквариуме и оставила нам рисунок.
А еще, она передала, что в аквариуме она живет одна и ей грустно и одиноко. А мы с вами можем помочь рыбке? Конечно, давайте превратимся в настоящих художников и нарисуем для неё друзей в аквариуме? Тогда ей не будет одиноко.
А чтобы нам превратиться в художников, давайте закроем глаза и скажем «волшебные слова»
1,2,3 в художников мы превратились.
Теперь мы настоящие художники!.
Посмотрите, какие материалы у нас есть на столе? Чем мы будем рисовать?
Правильно. Сначала внимательно послушайте, я объясню, как мы будем рисовать.
На столе у нас лист бумаги. Мы берем любого цвета восковой мелок и начинаем рисовать рыбок. Какие части тела есть у рыбки? (Тело, хвост, плавник, глаза).
Правильно, рисуем рыбок, дальше уже мы украшаем наш аквариум. А чем его украсить, что еще есть в аквариуме? Там есть камешки разной формы и разного цвета, водоросли.
После того, как мы нарисовали восковыми мелками, мы будем раскрашивать наш аквариум красками или гуашью. Цвет аквариума вы можете выбрать любой.
Берем кисточку, окунаем в баночку с водой, набираем краску на кисть, и раскрашиваем полностью наш аквариум.
А теперь, юные художники, давайте разомнём наши пальчики перед нашей важной работой.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
А теперь давайте приступать к работе.
Сначала рисуем рыбок.
Дальше можем украшать аквариум водорослями, камнями. Выбирайте больше разных цветов, так рисунок будет ярким.
Теперь можем раскрашивать лист краской или черной гуашью.
Когда вы закончили, смываем с кисточки краску и кладем рядом на столе кисточку.
Молодцы, у нас такие красивые рисунки получились, все очень старались.
Чтож, давайте обратно превращаться в ребят и родителей?
Теперь нашей рыбке не будет так одиноко, с ней будет плавать много друзей в аквариуме.
Надеюсь, что вам понравился мастер- класс по нетрадиционной технике рисования и вы узнали для себя что-то новое.
Прошу вас оставить небольшой отзыв на листе бумаги, коротко написать, что вам понравилось. Если у вас есть какие- нибудь вопросы, то я с радостью отвечу.
Спасибо большое, что нашли время и провели его с нами вместе.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры» Хочу с вами поделить опытом работы по нетрадиционной технике рисования кляксография. Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы.
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.
Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир»
Белая Дарья
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир»
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
Закреплять знания детей о морских обитателях.
Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
Воспитывать навыки самоконтроля.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию:
Листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж. (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка);
Пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб);
Аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя.
Материалы для опытов.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Ребята, сегодня, пока Вы спали, я в коридоре нашла интересный предмет! Посмотрите, что это? Сундук? Интересно,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни,кораллы.)
Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)
Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин (Да).
А как вы думаете, как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).
А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
И ракушки хороши!
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного (выставка с изображениями рыб и морских животных).Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
Киты — это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог — хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.
Игра «Собери пазлы».
Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится (дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).
Ребята, а сейчас я вам предлагаю ощутить море. Для этого нам нужно будет провести пару экспериментов.
Растворите 2 чайные ложки соды в 1 стакане воды (стакан должен быть налит не доверху). Высыпьте в стакан 1 чайную ложку лимонной кислоты. Вода в стакане «закипит» — забурлит.
Встречаясь в воде, сода и лимонная кислота взаимодействуют. При этом выделяется углекислый газ. Так как газ легче воды, пузырьки газа поднимаются на поверхность воды. Здесь они лопаются, тем самым заставляя воду «кипеть».
2. Красим воду в синий цвет.
В следующем опыте, я предлагаю вам изменить цвет воды,на морской. Какой это цвет? Правильно, синий. Как выдумаете, с помощью чего это можно будет сделать? А я знаю еще один способ! Для этого нам понадобится вода, крахмал и йод. Давайте добавим в воду крахмал, размешаем. А теперь капнем капельку йода. Как вы думаете, почему так произошло?
Почему море синее, ведь вода сама по себе прозрачная? И даже если взять морскую воду и налить в графин, она тоже будет прозрачная.
Неправильный ответ: потому что море отражает небо, а оно синее.
Цвет моря, который мы видим, — это результат рассеивания солнечного света толщей морской воды.
Вода пропускает свет неравномерно — короткие волны она рассеивает лучше, а длинные — хуже. Короткие волны соответствуют синей части спектра, а длинные — красной. В графине вы смотрите на просвет на тонкий слой воды, поэтому разница в пропускании лучей незаметна. А в море вы видите результат рассеяния солнечного света многометровой толщей воды. Поэтому синий свет меньше поглощается в воде, и в том свете, который выходит ИЗ воды, больше всего синего цвета.
2. Основная часть:
Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».
Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье). Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.
3. Заключительная часть:
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).