Дидактическое пособие для развития дыхания «Рыбки в аквариуме»
Наталья Каланча
Дидактическое пособие для развития дыхания «Рыбки в аквариуме»
Дыхание – это рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха,в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы.
Развитие правильного физиологического дыхания и воздушной струи необходимы в коррекционной работе при дизартрии и детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Развивая физиологическое дыхание, мы помогаем сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно ребёнок направляет воздушную струю в нужном направлении.
Основные правила при играх на развитии физиологического дыхания:
1. Вдох короткий, лёгкий. Выдох – длительный, плавный;
2. Спокойный, не напряжённый выдох;
3. Поза ребёнка свободная, плечи опущены;
4. Выдыхать следует, пока не закончится воздух;
5. Выдыхать следует только через рот;
6. Выдох происходит плавно, а не толчками;
7. Губы не сжаты, щёки не надуваются.
Нельзя забывать о том, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение!
Цель: развитие физиологического дыхания.
Задачи: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм; активизировать целенаправленный ротовой выдох.
Правила игры: перед ребёнком на столе устанавливается аквариум с рыбками. Педагог предлагает подуть на рыбок так, чтобы они ожили и начали плавать в аквариуме. Предварительно педагог показывает способ действия.
«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания Задачи: формирование целенаправленной воздушной струи. развитие силы воздушной струи. развитие длительного.
Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения «Катание с горки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района Дидактическое пособие.
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию пособие, очень простое, но интересное. Называется оно «Раскрась.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселые зверята» Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Веселые зверята». Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически,.
Дидактическое пособие на развитие дыхания «Подуй на расческу» Дидактическое пособие на развитие дыхания «Подуй на расческу». Материал — цветной картон, папирусная бумага белого цвета, ножницы, клей.
Дидактическое пособие по формированию фонационного дыхания «Осенние листья» Цель: развитие фонационного дыхания. Задачи: — Коррекционно — образовательные: 1) Расширение и активизация словаря по теме деревья (относительные.
Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», а с другой стороны, речевое развитие — показатель.
Мастер-класс «Пособие для развития дыхания» В этом году я приняла детей с полутора до трех лет. Детки маленькие, и многие из них не умеют правильно дышать — я это заметила на прогулке,.
Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» для детей 4–6 лет Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» Для детей 4-6 лет Для работы нам понадобятся: фломастер, ножницы, клей, кисточка, тарелочки для клея,.
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка» Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов.
«Друзья для рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» детьми раннего возраста (1,5-3 года). Школа раннего развития «Волшебные лучики»
Автор: Петрова Инга Григорьевна, педагог дополнительного образования по информатике, МАДОУ д/с N 55 г. Калининграда.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Программное содержание:
Образовательные задачи
- формировать представления детей о рыбах, среде их обитания;
- совершенствовать знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер);
- закреплять навыки работы с пластилином;
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;
- активизировать словарь детей по теме, развивать диалогическую речь;
- воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
Ход непосредственно образовательной деятельности
(дети и мамы берутся за руки и поют)
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,
Мы Полине очень рады и Полине хлопать надо,
Мы Полине очень рады и Полине хлопать надо. (Хлопаем Полине)
(Пропевается столько раз, сколько детей в минигруппе.
шлНазывается имя каждого ребенка)
- Наблюдение и беседа «Рыбка в аквариуме».
Кто это? Правильно, рыбка. Посмотрите, какие у рыбки глазки, хвостик, плавники, ротик, какого она цвета? Какой формы? А где живет наша рыбка? (ответы детей). Она совсем одна и ей грустно. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей). Предлагаю найти ей подружку – другую рыбку. Где ещё могут жить рыбки? (Ответы детей). Правильно в озере, в речке, в море. А рыбку можно из озера поймать? (Ответы детей). Чтобы поймать рыбку, мы пойдем на рыбалку. Что нам нужно с собой взять? (Ответы детей). Правильно! Молодцы! Берём удочки и отправляемся на озеро ловить рыбу.
На ткани голубого цвета (озеро) разложены рыбки (с магнитиками), уточки, крабики и т.д. Удочки тоже с магнитиками. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по ведру, куда они складывают свой улов. В воду не заходить – можно ножки промочить. Пока детки ловят рыбу, педагог читает стихотворение А. Барто:
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается.
«Тра-ля!»
Педагог: Молодцы, детки! Столько рыбы наловили! Давайте её в воду снова отпустим, рыбки не могут без воды долго жить! (Отпускаем рыбок в озеро и возвращаемся к аквариуму).
- Дыхательная гимнастика «Рыбка в воде».
Педагог: Дети, посмотрите на нашу рыбку. Она пускает ртом пузырьки. Как это у нее получается? Давайте и мы так попробуем!
Педагог раздаёт детям трубочки и просит сначала подуть в неё. Потом педагог просит подставить ладошку и почувствовать струю воздуха. Затем детям предлагают стаканчики с компотом. Дети отпускают трубочку в компот и дуют в трубочку.
Хвалим детей.
- Развивающая игра «Поймай рыбку».
Игра по типу детского лото. Детям раздаются карточки с изображением аквариумов, в котором плавают 6 разных рыбок. У каждого ребёнка они свои и рыбки не повторяются. Для детей данного возраста правила игры самые примитивные. Их мамам раздаются карточки с изображением рыбок идентичных тем, которые плавают в аквариуме ее ребёнка. Мама показывает по очереди карточки и просит ребёнка показать, где плавает данная рыбка.
Хвалим детей.
- Динамическая пауза «Наши детки».
Дети становятся с родителями в круг, педагог поёт песенку:
Где же, где же наши ручки,
Наши ручки, наши ручки?
Где же, где же наши ручки,
Наши ручки, наши ручки? (Дети прячут руки за спиной.)
Вот, вот наши ручки,
Наши ручки, наши ручки. (Показываем ручки.)
Пляшут, пляшут наши ручки,
Поплясали! Стоп! (Танцуем ручками)
Где же где же наши ножки,
Наши ножки, наши ножки?
Где же где же наши ножки,
Наши ножки, наши ножки? (Дети прячут ручками ножки.)
Вот, вот наши ножки,
Наши ножки, наши ножки. (Показываем ручками на ножки.)
Пляшут, пляшут наши ножки,
Поплясали! Стоп! (Ножки выставляем вперёд на пяточки по очереди.)
Где же где же наши детки,
Наши детки, наши детки?
Где же где же наши детки,
Наши детки, наши детки? (Дети прячут за ручками.)
Вот, вот наши детки,
Наши детки, наши детки. (Убирают ручки.)
Пляшут, пляшут наши детки,
Поплясали! Стоп! (Присядочка.)
Хвалим детей.
- Конструирование. (Цветные счётные палочки Кюизинера.)
Педагог: Давайте сегодня снова поиграем с нашими цветными палочками и выложим из них силуэты рыбок.
Выкладываем из палочек рыбок по схеме.
Хвалим детей.
- Игра «Поймай рыбку».
Педагог: Давайте поможем котику поймать рыбку. Возьмите ножницы и режьте по серой линии, начиная от стрелочки снизу, а затем от звёздочки к звёздочке. Не забывайте напоминать ребёнку, что, дойдя до очередной звёздочки, необходимо изменить направление резания. Обратите внимание ребёнка, как правильно держать ножницы – под прямым углом к бумаге. Работа закончена – ваш малыш помог котику поймать рыбку.
- Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
— Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде.
— То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
— Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
— То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Детям раздаются изображения аквариумов с одинокой рыбкой.
Педагог: Из цветного пластилина мы сделаем друзей для нашей рыбки. Сделайте маленький шарик, расплющите его и придавите к картинке. Прижмите пальчиком край шарика и вытяните рыбке хвостик (2 раза, рядом, чтоб хвостик получился попышней). Мамы, приготовьте шарик диаметром 2 мм и вместе с ребёнком сделайте из них глазки рыбкам. Из белого пластилина можно сделать пузырьки над рыбками.
Хвалим детей. Хлопаем.
Педагог: Посмотрите, ребята, наша рыбка уже не такая грустная как в начале. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Правильно, мы ей понравились и она уже не одна, у неё появились друзья. Это- мы. Рыбка будет с нетерпением ждать с вами новых встреч. Ну, а сейчас пора прощаться.
Становимся в круг и поём песенку.
Ну-ка, все встали в круг, за руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать. (Идём по кругу хороводом.)
Целый час мы занимались и немножко волновались,
А теперь, детвора, вам домой пора.
(Поворачиваемся в круг лицом, руки не расцепляем. Руки поднимаем – опускаем.)
Ну-ка, все встали в круг, за руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать. (Идём по кругу хороводом.)
Целый час мы занимались и немножко волновались,
А теперь, детвора, вам домой пора.
(Машем ручками друг другу)
Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»
Елена (Апалькова) Горбунова
Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»
Важнейшие условия правильной речи — это плавный, длительны выдох, четкая, ненапряженная артикуляция. У учащихся с речевыми нарушениями речевое дыхание и четкость речи обычно нарушаются. Дыхание поверхностное, аритмичное. Предложенное ниже пособие способствуют выработке длительного выдоха. Тренировка правильного речевого дыхания продолжается в течение всего курса логопедических занятий, особенно с детьми, имеющими дефекты произношения, с заикающимися детьми.
Это пособие используется для привлечения внимания детей к направлению воздушной струи на язык. С помощью воздуха необходимо заставить рыбок плавать. Язык же можно поставить в любое положение и дуть на него.
Обычно упражнения по дыханию довольно скучные, но с помощью данных игр они становятся интересными и увлекательными!
Игры для развития воздушной струи Логопеды утверждают, что источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость.
Панно для развития речевого дыхания. Одно из условий правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Цель тренировки правильного речевого.