Домашние животные собака познавательное

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)

Светлана Паршина
Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель:

— Формирование представлений о домашнем животном – собаке.

Задачи:

— Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде.

— Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

— Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

— Закреплять умение детей скатывать из пластилина шарики и колбаски

— Воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина

— Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – собаке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Материалы и оборудование: игрушечная собачка Жучка, запись песни «Вот собачка Жучка», коричневый пластилин, вырезанные из картона круги- тарелочки, дощечки для работы с пластилином

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте-ка угадать, кто это!

Чтобы другом её стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет … (собака)

Правильно, ребята, это собачка.

(Воспитатель показывает игрушку-собачку).

Эту собачку зовут Жучка. Посмотрите, какая у нее пушистая шерстка, какие ушки, какой хвостик (рассматривают собачку).

А как говорит наша Жучка? Правильно, собаки разговаривают так: гав-гав! Давайте скажем все вместе: «гав!гав!» (Дети повторяют)

Жучка очень торопилась к нам и устала, пусть она отдохнет, а мы послушаем песенку.

(Дети слушают песенку несколько раз, пытаются повторять слова)

«Вот собачка Жучка,

Жучке очень понравилась наша песенка, и теперь она хочет с вами поиграть!

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы спрятал черный нос

Он сидит, как будто спит

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!»

(Воспитатель делает вид, что Жучка говорит что-то ему на ушко)

Ребята, Жучка говорит, что немного проголодалась. Как вы думаете, чем любит обедать Жучка? (Дети предлагают варианты ответов: косточка, сосиска, котлета и т. д.)

Молодцы, ребята! Давайте-ка все вместе сейчас приготовим угощение для Жучки! Я думаю, она очень будет рада!

Дети садятся за столики. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином (ни кидать его, не брать в рот, работать только на дощечке) и предлагает детям взять кусочки заранее приготовленного размягченного пластилина. Сначала воспитатель показывает, как сделать из пластилина сосиску (раскатать ладонью пластилин по дощечке вперед-назад, чтобы получилась «колбаска»), затем котлетку (скатать шарик ладонью круговыми движениями и затем слегка надавить сверху).

Дети складывают получившееся угощение на тарелочку (круги из картона) и предлагают Жучке. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Конспект НОД «Домашние животные» младшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в младшей группе «Домашние животные» Цель:.

Модель образовательного процесса на тему «Домашние, дикие животные и птицы осенью» 2 младшая группа Тема недели: «Домашние, дикие животные и птицы осенью» Дата проведения: 3 неделя октября Цель: Расширять знания детей о домашних животных.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека»

юлия абрамова
Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека»

[Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе [/b]

Комплексное занятие

— закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

— закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из геометрических фигур;

— воспитание культуры общения, умение вести беседу, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

— пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

— воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Развивающие:

развивать память, мышление, воображение.

Материал: сюрпризный момент мягкая игрушка «Собака», картинки с изображением собак, геометрические фигуры.

Ход занятия

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки

В ней подарок, да какой!

НЕ игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам ….

НЕ игрушку, не картинку –

Друга подарили нам!

Дети могут по очереди погладить собаку.

Воспитатель: Какая она? (мягкая, пушистая)

Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?

А этого щенка зовут Тузик.

А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)

Воспитатель: Собаки бывают разные. Демонстрируются картинки с изображением разных пород собак.

Предложить детям прослушать аудиозапись «Кто в домике живёт»?

(большая собака, маленький щенок.)

Давайте изобразим как лает эта собака (большая, а вот эта (маленькая).

(Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

Проводится игра «Кто в домике живёт»?

А как называют детёныша собаки? Правильно. Щенок.

Воспитатель: Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова? Почему собаку так называют?

Дети: с ней можно погулять, поиграть, пойти в гости, она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Собака стала человеку настоящим другом.

Воспитатель: Дети, а как человек должен заботиться о своём друге?

Дети: Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу.

Воспитатель: Ребята наша собака что-то заскучала у неё нет своего домика.

Проводится дидактическая игра «Строим домик из геометрических фигур» для собачки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какой красивый домик для собачки получился. Молодцы! Вы много знаете о собаках.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Лохматый пёс» (проводится игра).

Вот лежит лохматый пёс, (водящий сидит на корточках и изображает, что спит)

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойти к нему, разбудим (дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему.)

И посмотрим, что же будет? (Водящий пытается поймать убегающих детей).

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

Комплексное занятие «Вестники весны» во второй младшей группе Культурная практика по художественно-эстетическому развитию 2-я младшая группа «Птички» «Вестники весны» Задачи: Обучающие — формирование.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Программное содержание. Закрепить название транспорта. Умение определять овощи, фрукты, где они растут. Описывать игрушки, называть их основные.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Календарное планирование работы группы на 2 недели «Собака — друг человека» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Собака – друг человека» 12.03-.23.03 (2 недели) Цели:. Дать представление.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг светофор» с использованием игровой технологии в младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Сценарий новогоднего утренника для старших групп «Собака — друг человека» Сценарий новогоднего утренника для старших групп. «Собака – друг человека» Действующие лица: Ведущий – взрослый Собачка — взрослый Петушок.

Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА
Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска.

Конспект занятия – путешествия по познанию окружающего мира в старшей группе «Собака – друг человека»

Воспитатель: Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

познакомить детей с жизнью собак и их видами.

• развивать познавательную активность;

Задачи: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

• Фотографии с изображениями разных пород собак.

• Раскраски с изображением собаки.

Словарная работа: высокогорный, поводырь, обоняние, одичавшие.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о собаках, беседы о верности собак человеку.

Работа с родителями: предложить родителям принести фотографии своих собак (у кого есть, придумать вместе с ребёнком сказку про собаку.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром посмотрела тревожные новости по телевизору. В одном городе нашей страны случился пожар. Пострадали люди, но их успели спасти пожарные и их помощники-собаки.

Воспитатель.Ребята отгадайте загадки:

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Скажите. Почему мой друг

Спит без подушки,

Зимой без валенок гуляет,

Н. Пикулёва (Собака)

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках.

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь.Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию.Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим фотографии с изображением разных пород собак.

Сенбернар. Еще 300 лет назад обитатели высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали собак (впоследствии их назвали сенбернарами) для поиска попавших под снежную лавину людей. Одной из таких собак был сенбернар по имени Барри. Сенбернар Барри спас 40 человек.

Ньюфаундленд по имени Мас помогала спасать утопающих людей.

Самая большая радость для собаки-спасателя — обнаружить живое существо, пусть даже своего кровного врага — кошку.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, какие же ещё собаки бывают. Спаниель.

Спаниель. Заливаясь, лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

То — под кустик, То — под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности — толстый портфель бы.

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Чау-чау. С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

Воспитатель. Ребята, есть у собак что-то общее?

Дети. Да, у собак есть шерсть, нюх. Собаки любят бегать и играть. Они верные друзья человека.

Воспитатель. Ребята, собаки не только спасатели, но и помощники человека. Они перевозят различные грузы.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собаки — поводыри – не просто друзья для своих хозяев. Это их глаза, уши, они видят этот мир благодаря своим питомцам.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещёНеобходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята,помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия.

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке раскраски с изображением собак, раскрасьте их. (Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают).

Конспект занятия «Собака — друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг» Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака — друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека». Тема: Собака — друг человека. Цель: — формирование у детей представления.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Мой маленький друг — собака» Цель: закрепление представлений о домашних животных; развивать умение работать с графическими материалами; учить правильно изображать части.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Собака — верный друг человека» Цель:расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных;побуждать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Читайте также:  Прививка нобивак для собак от чего она защищает
Оцените статью