Рассказ про аквариумных рыбок
Сообщение про аквариумную рыбку кратко расскажет Вам много полезной информации об обитателях декоративных аквариумов. Информация про аквариумных рыбок может быть дополнена интересными фактами.
Рассказ про аквариумных рыбок для детей
Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много.
Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Есть те, которые с легкостью поместятся в чайной ложке, некоторые размером с детскую ладонь. Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторое и вовсе разноцветные: полосатые, пятнистые, с неоновым цветом. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный.
Преимущественно распространенные аквариумные рыбки питаются пищей животного происхождения, хотя некоторые виды поедают растения и не могут без них нормально развиваться. Однако и они время от времени питаются животной пищей.
Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине. Однако те, кто желает разнообразить питание обитателей аквариумов, стоит обратить внимание на маленьких ракообразных – дафний, циклопов. Их также можно наловить в прудах, либо же купить в специализированных магазинах. По возможности разнообразьте кормовую базу ваших домашних питомцев. Для мелких аквариумных рыб подойдут мотыль, энхитреи, коретры. Их можно без особого труда разводить дома.
Все аквариумные рыбки имеют неплохо развитые органы чувств. Большая часть осязательных клеток расположились в верхнем слое туловища. В осетровых, карповых и сомовых рыбок они сконцентрированы в дополнительных органах, например усиках.
А которых аквариумных рыбок ты знаешь?
- Астронотусы. Это достаточно крупные южно-американские рыбки, которые могут в аквариуме вырастать до 30 см. Питаются трубочниками, мальками рыб, растительными кормами, гранулами. Предпочтительно не содержать их с другими видами рыб. Любят рыть грунт на дне аквариума и выкапывать растения. Поэтому лучше всего оформить его корягами и камнями. Если не закрыть емкость, то рыбы могут выпрыгнуть.
- Хромис. Это довольно агрессивные аквариумные рыбы, которые вырастают до 13 см.
- Аулонокара. Очень требовательные к качеству воды. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками. Вырастают до 10 см.
- Сомик. Вырастают до 27 см. Любят перерывать дно аквариума. Легко уживаются с другими аквариумными рыбками.
- Боции. Эти рыбки очень нежные, так как их тело лишено чешуи. Питаются трубочниками, мотылем и витаминами. Они пугливы, поэтому им нужны укрытия и много крупнолистных растений. Любят жить стайками до 6-7 особей.
- Гурами. Это мирные и неприхотливые рыбки. Чувствительны к качеству воды. Питаются живым и сухим кормом, а также растительным кормом. Любят жить стайками по 5-7 особей.
- Дискусы. Вырастают до 15-20 см. Предпочитается аквариумы, засажены растениями, где много укрытий и проходов. Являются миролюбивыми рыбами. В еде могут быть разборчивыми, поэтому от не нравящегося корма могут легко отказаться. Питаются живым кормом, растительной пищей, кусочками говяжьего сердца. С мелкими видами селить не рекомендуется.
- Золотая рыбка. Не вырастают больше 15 см. Любят аквариумы покрытые галькой или крупным гладким гравием. Питается живым кормом, сухими кормами, растительной пищей. Уживаются со всеми видами аквариумных рыбок. Им необходимо оставить место для плавания. По сравнению с другими своими соседями они очень медлительные.
К популярным аквариумным рыбкам относятся также: данио, ансциструсы, барбусы, скалярии, неоны, нанностомусы, лабео, гуппи и др.
Аквариумные рыбки интересные факты
Самая большая аквариумная рыба — Astronotus ocellatus. Ее длина может достигать в 35 см.
Первые аквариумы были созданы в Англии в середине XIX века. А само слово «аквариум» («aquarium») было придумано английским натуралистом Филиппом Генри Госсе.
Долгожителем среди аквариумных рыб была самка угря по кличке Пати, которая умерла в Хельсингборгском музее Швеции в 1948 году. В момент этого печального события ей было 88 лет. Она родилась в Саргассовом море в 1860 году и была поймана три года спустя в Северной Атлантике
Для каждой рыбки нужно в среднем 2 л воды на 5 см длины тела. Самыми неприхотливыми являются гуппи — одной рыбке нужно 3-5 литра воды .
Особенностью скалярий является моногамность — рыбки образуют пары на всю жизнь. Бывают случаи, что скалярия погибает, потеряв своего партнера. Скалярии охраняют икру и некоторое время мальков от других рыб.
Надеемся, что доклад про аквариумную рыбку помог Вам подготовиться к занятию. А свой краткий рассказ о разнообразии аквариумных рыб Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в старшей группе
Ольга
Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»
Воспитатель: Нечаева Ольга Евгеньевна
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.
Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.
— совершенствовать мелкую моторику;
— развивать умение оценивать свою работу;
— рассматривание аквариума;
— беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
— беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
— вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материал для занятия:
— музыка в записи,
— надувной бассейн с рыбками,
— картон синего или голубого цвета,
— салфетка для рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу: Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький, но необычный, он сказочный.
— Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится!
— Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришёл?
Открываем сундучок и достаём оттуда дедушку и золотую рыбку (игрушки).
— Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи?
Дети. Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
— Верно, а какую рыбку поймал дедушка?
-А вы хотите поймать свою рыбку.
-Я вам предлагаю пройти к нашему водоему, каждый возьмет себе удочку и попробует как можно больше выловить рыбы.
-Вот и закончилась наша рыбалка. Давайте пройдем на ковер и посчитаем сколько рыбок каждый из вас смог поймать.
-Какие вы молодцы! А теперь давайте пойманную рыбу вернем обратно в водоем. Скажите, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
(слайд аквариум)
Давайте посмотрим правильно ли вы ответили? — Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки, улитки)
-Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)
Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)
Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.)
(слайд аквариум с пузырьками)
А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.
Послушайте внимательно правила.
Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.
Что наблюдаете? (пузырьки)
Откуда взялись пузырьки?
Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)
(Присаживается на ковер)
Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками? (человек)
А как он ухаживает? (кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки)
Чем человек кормит рыбок? (кормом для рыб)
(слайд сухой корм)
Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.
(слайд живой корм)
А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.
Ребята, каких аквариумных рыбок вы знаете? (гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярии, меченосец, красный попугай, телескоп) (Слайд с изображением рыбок)
Верно, все названные вами рыбки живут в аквариуме.
Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет)
А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков)
А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники)
Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)
— Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
Ребята, а вы хотели бы прямо сейчас оказаться в нашем аквариуме и немного поплавать?
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся все за стол.
Ребята, посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах?
Из каких частей состоит рыба? А чего у наших рыбок не хватает? (Не хватает чешуи)
Совершенно верно! Чтобы нашим рыбкам было безопасно плавать, мы сделаем им чешую.
Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали и больших, и маленьких. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.
Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме.
Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?
Давайте посчитаем сколько рыбок плывет в правом направлении.
А теперь сколько в левом направлении.
— Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?
Дети. С аквариумными рыбками
— Все ли рыбки одинаковые?
Дети. Все рыбки разные. Разные по окрасу, по величине, по форме тела.
— Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?
Дети. Рыбок нужно кормить, менять воду в аквариуме, мыть ракушки и камушки, сажать водоросли.
Молодцы ребята, хорошо поработали!
Пока мы с вами разговаривали о аквариумных рыбках, наши сказочные персонажи приготовили вам сюрприз, вот этих замечательных рыбок!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: — Упражнять детей в технике работы.
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.
Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.
Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.
Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи» Дорогие друзья и гости моей странички, доброго вам времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рыбок на рентгеновской.
НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.
Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.