Аппликация аквариум с рыбками старшая группа коллективная работа

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_rybki_v_akvariume.docx 1008.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 ст. Ивановская.

Конспект занятия по аппликации.

«Красивые рыбки в аквариуме»

воспитатель старшей группы

Николаева Татьяна Павловна.

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Оборудование: аквариум, изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном.

Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.

— Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Отгадка (ответ): Аквариум

А кто живет в аквариуме?

— Правильно рыбки, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

— Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)

— Какой они формы? (Круглые, овальные)

— Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

— Какой формы тело рыбки? (Треугольной)

— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

— Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

— Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

— Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

— Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из прямоугольника овал.

Дети рассаживаются за рабочие столы.

— Какой формы туловище рыбки? (треугольной)

— Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)

— Какой формы камешки? (Круглой и овальной)

— Какого они цвета? (Коричневого)

— Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут влево, одна плывет вправо)

Повторение правил работы с ножницами:

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Свои домики везут.

На рыбок глядят.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

Дети садятся за столы:

-Какой техникой вырезывания нам воспользоваться, чтобы из квадрата получился треугольник? (Разрезать по диагонали)

— Ребята, а плавники и хвост мы тоже сделаем из квадратов меньшей формы.

— Берем ножницы, разрезаем.

— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

— Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

— Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию.

При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.

— Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)

— Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях — Илье Муромце, А.

Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе.

Обогащение знаний детей о аквариумных рыбках, формирование умения изображать аквариумных рыбок акварельными красками.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания&raquo.

Задачи:Познакомить детей со звуками «в – вь»; учить выделять звуки в словах, названиях картинок; упражнять в произнесении слогов и слов, в составлении предложений по карт.

Коллективная аппликация «Аквариум» в старшей группе

Филатова Алёна
Коллективная аппликация «Аквариум» в старшей группе

В старшей группе проходила тематическая неделя «Морские обитатели». Мы с ребятами рассматривали иллюстрации, смотрели научные фильмы. Закрепилиматериал мы аппликацией. Ребятам очень понравилось работать.

Цель: Продолжить знакомство детей с морскими обитателями. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

1) Учить создавать выразительные образы рыб разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски).

2)Учить оформлять коллективную композицию.

3)Развивать мелкую моторику рук.

4)Учить, самостоятельно работать с планами выполнения аппликации.

5)Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материалы для занятия: Картон; клей ПВА; клеенки; салфетки; кисти для клея; образцы; краски гуашевые; палитра.

Ход занятия:

Сначала затонировали с ребятами коробку (аквариум). Затем по образцу дети обводили, вырезали и раскрашивали морских жителей. Потом мы вместе составляли композицию.

Аппликация «Аквариум» Аппликация «Аквариум» Аппликация стала одной из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемая в работе с детьми. Это.

Коллективная аппликация в старшей логопедической группе: «Стая лебедей возвращается домой» Цель: — совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Задачи: -воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям -закрепить.

Коллективная аппликация в технике обрывания бумаги «Ох, весна, ах, весна. Закончилась зима» в старшей группе Для детей весна — это солнце,оживление природы,игры и просто хорошее настроение! Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни.

Коллективная аппликация «Познаём пространство космоса» в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о Космосе, о его первопроходцах. Дети читали стихи,.

Коллективная аппликация «В зимнем лесу» в старшей группе Коллективная аппликация «В зимнем лесу» в старшей группеДоминирующая образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Интеграция.

Коллективная работа «Аквариум» Всем добрый вечер! Предлагаю вашему вниманию маленький фотоотчёт о том, как мы делали коллективную работу «Аквариум». Подходила к концу.

Коллективная работа в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «У озера» Коллективная работа в старшей группе Аппликация с элементами рисования «У озера» Цель: закрепить знания детей об озере, что берега покрыты.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Корзина с цветами» (коллективная аппликация) Конспект НОД по аппликации в старшей группе » Корзина с цветами» (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги.

Коллективная аппликация детей старшей группы «Весенняя зарисовка» Цель: развитие творческих и художественных способностей. Задачи: — вызвать интерес к творчеству, развивать художественный вкус; — развивать.

Протиопожарной охране 370 лет. Коллективная аппликация для детей старшей группы В нашей стране каждый год 30 апреля отмечается День работника пожарной охраны. В этот день в 1649 г. царь Алексей Михайлович подписал.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум»

Сафронова Ирина
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Аквариум»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по аппликации в старшей группе по теме:«АКВАРИУМ».

Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, отрабатывать навыки обрывания бумаги; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения): составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.

Материалы, оборудование: Аквариум или картинка, фотография аквариума; прозрачный стакан с водой; камешек; картинки подводных обитателей; клей, салфетки, ножницы, цветная бумага,лист тонированного ватмана.

Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Воспитатель: Ребята, как называются места, где много воды?

(Ответы детей, при затруднении, воспитатель помогает с ответом – в реке, озере, море, океане).

Воспитатель: Кто же живет в реках, морях, озерах, океанах?

Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту.

Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и поэтому они селят их в особый домик.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Мы с вами не один раз наблюдали за обитателями аквариума. Почему мы так хорошо видим рыбок? Из чего сделан аквариум?

Какими свойствами обладает стекло?

(Стекло прозрачное, хрупкое, бьётся.)

Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова.

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети

изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут)

А что ещё, кроме рыбок, можно увидеть в аквариуме?

(Камешки и водоросли).

Какую технику мы используем для изготовления камешков?

Для изготовления водорослей мы проверим,как вы умете работать ножницами и обрывать бумагу.

А фигурки рыбок мы изготовим в технике оригами. Что такое оригами? (складывание бумаги, получаются фигурки)

Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко сгибается)

Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник)

-А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)

Послушайте внимательно, как мы будем работать?

Дети выбирают квадрат и прямоугольник, садятся за столы.

Этапы выполнения работы.

Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – уголочки разогнули,

На четыре – другие уголки согнули.

А теперь разверни –

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив, назови? » (Буква «Х»)

Работу мы перевернули,

И пополам ее согнули»

-Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум, надо его подготовить.

Мы должны уложить камешки. Где же мы их расположим – вверху, внизу или

А давайте проведем опыт и узнаем, куда нам наклеивать камешки.

Воспитатель берет камень и опускает его в прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Где же наш камешек?

Ответы детей (внизу, на дне). Воспитатель объясняет, что камень тяжелый и по — этому тонет в воде, значит, наши бумажные камешки должны располагаться на дне.

Дети наклеивают камешки на нижней части листа.

Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.

Дети накладывают водоросли так, чтобы осталось место для рыбки.

Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно отпускать в аквариум.

Дети накладывают своих рыбок.

Педагог обращает внимание детей на то, что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой тонированный лист расположен на мольберте. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает, подбирая по цвету и оттенку стайки рыб.

Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, водорослей и рыбки.

После того как работа по аппликации закончена, педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

-то зароются в песке.

Разминка (дети выполняют движения по показу)

К морю быстро мы спустились,

(Маршируют на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоняются, растирают щёки)

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.

(Выполняют круговые движения руками.)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Маршируют на месте.)

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети садятся за столы и наклеивают детали аппликации. Взрослые (мама и воспитатель.) контролируем их действия, при необходимости помогаем.

-Давайте пересчитаем наших рыбок, сколько появилось жильцов у нас в аквариуме?

Дети считают рыбок.

Так же педагог заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый уютный, потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

Воспитатель спрашивает – понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей.

Дети приводят свои места в порядок – убирают клей, выбрасывают салфетки, идут мыть руки.

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Данный конспект может быть.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебный сад» Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное.

Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе «Место обитания — аквариум» Конспект продуктивно-развивающей деятельности в старшей группе. Тема: «Место обитания – аквариум» Задачи: — закрепить знания детей об.

Конспект занятия по аппликации «Швея» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цели: Закрепить ориентировку в пространстве, учить использованию шаблонов, учить понимать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник» Конспект урока по аппликации «Нежные подснежники» Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание.

Конспект занятия по объемной лепке «Наш аквариум» в средней группе Задачи. Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых декоративных рыбок. Показать как можно усилить выразительность.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный.

Мастер-класс по аппликации с использованием крышек «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению «Аквариума с рыбками». Для изготовления аквариума мне потребовались следующие материалы:.

Читайте также:  Если хочешь завести аквариум с рыбками
Оцените статью