Проект аквариум
презентация к уроку по технологии (2 класс)
Презентация по технологии на тему «Изделие аквариум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akvarium._izdelie_akvarium.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Аквариум» Изделие
Посмотрите – дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.
Аквариум — прозрачная емкость для постоянного содержания водных организмов. Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях. Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
Сегодня мы попробуем создать аквариум и его жителей из природных материалов. Давайте вспомним, чем заполнен аквариум? Какие растения живут в нем? Назовите аквариумных рыбок. Сегодня вы заполните аквариум грунтом, водорослями и другими водными растениями и поселите в нем несколько рыбок.
1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Планирование композиции. 3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение. 4. Сборка композиции. 5. Отделка. 6. Подготовка презентации.
1. Из листа картона вырезаем «аквариум» 2. Кусочки пластилина размазываем пальчиками по дну «аквариума», имитируем песок. Некоторые кусочки приклеиваем целиком, имитируем камушки. 3. С начало пробуем из листиков собрать рыбку, подобрать листики для тела и плавников рыбки. Затем на клей приклеиваем рыбку в центр «аквариума», дополняем композицию (по желанию) маленькими рыбками или водорослями. 4. Из пластилина слепим глазик рыбке и приклеим пузырики воздуха. Наша работа готова!
Правила уборки своего рабочего места Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери .
Какие природные материалы использовали в работе? Какие инструменты понадобились? Кому понравилась работа? Какие трудности возникли в ходе работы?
Аквариум
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Урок технологии во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_vo_2_klasse_proekt_akvarium.docx | 20.01 КБ |
akvarium_iz_plastilina_v_banke.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2 классе.
Раздел: Человек и вода. Рыболовство.
Тема: Проект «Аквариум».
Изделие: макет аквариума
Цель урока: научить конструировать из пластилина рыбок, закрепить навык составления композиции, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.
Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
Предметные: приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности.
Основные термины и понятия: аквариум.
Ресурсы и оборудование.
Презентация к уроку с изображениями рыбок, аквариумов, план работы;
образец изделия; доска для лепки, пластилин, стеки, стеклянная банка 0,5 л.
- Подготовительный этап (психологический настрой; добывание элементарных знаний об аквариуме, аквариумных рыбках; проблемный вопрос; составление плана работы)
- Практический этап (создание по плану макета аквариума)
- Заключительный этап (презентация работ)
- Подготовительный этап.
- Психологический настрой на урок:
Улыбнитесь друг другу, закройте глазки, пожелайте своему соседу по парте, чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.
Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе сейчас то, что сейчас вы услышите. (звучит музыкальная композиция шум моря)
- Где вы оказались?
- Что вы услышали? (шум воды, крик чаек)
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
В воде она живёт,
Нет клюва, а она клюёт. (Рыба.)
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
- Что такое аквариум? Ответы детей. (слайд 2)
Аквариум — (лат. аquarium — от аqua — вода)
1) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.
2) Сооружение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры (водные животные и растения) с целью их изучения и демонстрации.
У.: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.
- А кто знает, как они называются?
- Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. (слайды 3–6)
Впервые аквариумы изобрели в Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли они в домах богатых людей.
Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне. Наиболее известные аквариумы в Неаполе и Монако; крупные аквариумы созданы в США, Японии и др. странах. Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.
- Ребята у кого есть дома аквариум?
- Для чего мы заводим дома рыбок?
- Каких аквариумных рыбок вы знаете?
У.: Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, и он успокаивается. (слайды 7–11)
- Почему у рыб разная окраска? (маскировка, быть незаметной)
- Зачем некоторым рыбам большой рот?
- Где родина наших аквариумных рыбок? (Работа в группах с компьютером.)
Учитель: Ребята, вы хотите сами построить свой аквариум с его обитателями?
- Сможем ли мы создать модель аквариума? (Ответы детей.)
Аквариум – не просто красивая вещь, но и действующая модель природного водоёма. Вам, конечно, трудно представить, что у вас получится пусть ненастоящий, но, сделанный вами самостоятельно аквариум.
Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.
У.: Давайте попробуем создать аквариум и его жителей из пластилина.
- Составление плана проекта
1. Подготовка материалов и инструментов. Правила лепки. (слайд 12–16)
2. Планирование композиции. “Прежде чем действовать, поразмышляй!”
3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение.
4. Сборка композиции. (Слайд 20)
5. Презентации работ. Выставка проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с представлением плана работы и рассказом о каждом компоненте проекта.
- Практическая работа над проектом
Задание 1: Возьмите пластилин.
В аквариуме рыбы прячутся в морских водорослях.
- Какое другое название есть у морской водоросли «ламинария»? Можете воспользоваться подсказкой. (Работа с консультантами в сети Интернет)
Подсказка: салат из этой водоросли полезен и для взрослых, и для детей.
Иное название ламинарии:________________________________.
Выбери из предложенных силуэтов растений только те силуэты, которые похожи на стебли морской капусты и слепите такие.
Для заселения рыб необходимо посадить водоросли. Вы их уже слепили. Расположите их равномерно по всей стене (банки) аквариума.
Дно аквариума выложено камнями. Выбери пластилиновые фигуры, подходящие для камней. Камней должно быть больше 5, но меньше 9.
Сколько их может быть?______________________
Вам надо заселить аквариум рыбками. Эти рыбки будут только в вашем аквариуме. Вы будете фантазировать, моделировать, конструировать рыбок . Также можете оформить свой аквариум улитками, их можно прилепить к камушкам.
Вы хорошо поработали. Полюбуйтесь своей работой.
- Заключительный этап. Презентация работ.
У.: Подготовьте, пожалуйста, рассказ о своей работе.
Ответьте на вопросы:
1 Дружная ли была у вас команда?
2. Что помогло вам в работе?
3. Название каких аквариумных рыбок вы запомнили?
4. С какими трудностями встретились? Почему?
Домашнее задание . Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ее ему.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: «АКВАРИУМ»
Цель данного проекта — создание системы работы по внедрению в образовательный процесс новой технологии — «метод проектов». Данный проект направлен на учащихся, родителей. Использование метода проектов в школьном образовании как одного из методов интегрированного обучения детей, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей . Проект реализован через просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов. Проект выполнила одна ученица , контроль был со стороны учителя и членов ее семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium.docx | 860.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №2»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА ТЕМУ: «АКВАРИУМ»
Выполнила: ученица 3-б класса
Руководитель: Мухутдинова В.Р.
Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой
Ивана Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».
Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой — необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственно, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.
Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома. Но а пока не расходуя деньги мы можем сделать себе аквариум своими руками.
Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных рыбках ,об аквариумах, познакомиться с жизнью аквариумных рыбок, сделать аквариум своими руками.
Объект исследования аквариумные рыбки.
Предмет исследования: изучение литературы.
1. Ознакомиться с теоретической информацией.
2. Проанализировать и обобщить факты.
3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме.
4. Совершенствовать умение выступать перед большой аудиторией.
5. Воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.
Предполагаемый продукт: На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок, создать макет аквариума .
Как священному созданию рыбе не поклоняется ни один народ, но племен, ставящих ее в такой ранг – предостаточно. К тому же для всех наших предков, независимо от происхождения, рыба была символом сытой жизни. Из-за этого люди совершили попытку разведения рыб в искусственных условиях. Они скрещивали разные виды, в итоге на свет появлялись рыбки удивительной красоты. Их держали в специально созданных водоемах вместе с другими, не выведенными искусственно, рыбами.
Самые первые упоминания о содержании рыбы в искусственных условиях встречаются в истории 9 века до нашей эры. Происходило это в Египте. В висячих садах Семирамиды были оборудованы декоративные пруды, там плавали настоящие рыбки, радуя людской взор. Дворцы тоже любили украшать чашами, наполненными водой, в которых также содержались всевозможные рыбы.
Таким образом люди постепенно изучали особенности подводного мира, наблюдали за его обитателями. Создатель аквариума
Ученый Натаниэль Вард, занимавшийся в Англии изучением растений в домашних условиях, вдруг заинтересовался особенностями растений, которым комфортно только при высокой влажности почвы или под водой. Растения он помещал в стеклянные сосуды с водой. Однажды по каким-то только ему известным соображениям он поместил в один сосуд золотую рыбку и водное растение. Случилось это в 1829 году. Поэтому Вард и считается создателем аквариумов.
Аквариумистика- род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Среди основных направлений в современной аквариумистике выделяют декоративное, научное, коммерческое и другие направления. Аквариум- ( лат. aquarium ) — искусственно образованная водная среда обитания в прозрачном резервуаре, предназначенная для содержания растений и животных, и наблюдением за ними.
Виды аквариума- домашний (комнатный), публичные аквариумы.
Виды аквариумных рыбок:
Меченосец (лат. Xiphophorus hellerii) это одна из самых популярных и неприхотливых рыбок в аквариуме. Первые меченосцы появились в аквариумах еще в далеком 1864 году, и с тех пор не потеряли популярности. Длинный вырост на нижнем плавнике у самцов, похожий на меч дал ему название. Но не только за это любят меченосца — он неприхотлив, красив, очень разнообразен по окраске и легко размножается.
Гу́ппи ( лат. Poecilia reticulata ) — пресноводная живородящая рыба . Самцы и самки отличаются по размеру, форме и окраске. Размер самцов 1,5—4,5 см; породистые особи часто с длинными плавниками ; окраска яркая. Размер самок 2,8—7 см; с увеличенным брюшком, плавники всегда пропорционально меньше чем у самцов; самки из природных мест обитания и многих пород серые с выраженной ромбической сеткой чешуи , за что вид и получил своё название: reticulum с лат. — сетка, сеточка.
В качестве фильтраторов — очистителей воды от продуктов жизнедеятельности других жителей водоема выступают аквариумные сомики . Видовое разнообразие отряда сомообразных вообще поражает (более 1,5 тысячи видов). Среди них можно встретить как небольших представителей размером не более 2 см, так и гигантских особей, достигающих 5 м в длину. Этим рыбам нет равных. Они удивляют своим необычным внешним видом и причудливой формой.
Макропод (лат. Macropodus ) или райская рыба неприхотлив, но задирист и может бить соседей по аквариуму. Рыбку макропода одним из первых завезли в Европу, опередили его только золотые рыбки. Впервые его привезли во Францию в 1869 году, а в 1876 он появился в Берлине. Эта маленькая, но очень красивая аквариумная рыбка сыграла важнейшую роль в популяризации аквариумистики во всем мире.
Инструменты и материалы
1. Коробка из под обуви.
4. Высушенные растения ,перья, веточки
5. Ракушки, камешки, речной песок, скорлупа ореха
Я доволен своей работой, так как добился своей цели и выполнил все задачи. При выполнении работы возникли некоторые трудности, но я с ними справился. Для себя я получил много информации про аквариумы и про рыбок. На свое изделие я не потратил деньги, так как у меня все уже было. Моим родителям аквариум очень понравился. Они оценили его на отлично. Мы поставили его в комнату, на самое видное место. Аквариум получился красивый, аккуратный. Я очень доволен!