Аквариум для рыбок детский сад

Как развивает детей аквариум в детском саду

В последнее время очень модным стало искать креативные методы развития ребенка, школы развития ребенка с новейшими техниками и по новым современным программам. Однако при этом не стоит забывать, что все новое – это возобновленное из недр истории старое, с которого просто стряхнули пыль. Пример этого – аквариум в детском саду.

Возможно, даже в вашем, быть может, советском или просто давнем детстве был тоже детский садик, где игровые комнаты были обставлены различными цветами, горшками и кадками, а на самом видном и почетном месте красовался аквариум в детском саду.

Аквариум в детском саду снова находит свою популярность, правда, с некоторыми поправками на современность. Во-первых, и аквариумы уже далеко не те – за ними проще приглядывать, их не нужно так часто чистить, да и разнообразие аквариумных рыбок и аквариумных растений на порядок больше, ведь так? К тому же, уровень современного рынка аквариума достиг того, что совсем необязательно «вешать» обслуживание аквариума, например, чистку аквариума, на персонал. Этим может заняться команда профессионалов.

Ну и наконец нужно отметить, что если раньше аквариумным хобби, привитым в детстве, родители пытались уберечь дитя от превратного влияния улицы, то нынче это все происходит во имя сбережения того же дитя от превратного влияния компьютера. В остальном все то же – дети, аквариум, детский сад, экологическое воспитание…

Читайте также:  Рыбки для аквариума дафнии

Аквариум в детском саду как пример экологического воспитания

Заводить аквариум в детском саду снова входит в моду. Но как оформить аквариум в детском саду? Какой техникой оборудовать? Какому размеру отдать предпочтение? Все это вопросы очень понятные, ведь аквариум в детском саду играет особенную роль – не только эстетическую, но и развивающую.

В педагогике есть даже такое понятие, как экологическое образование. И начинается оно с малых лет. Экологическое образование – это, в первую очередь, воспитание любви к природе и умения с ней общаться. Ныне аквариум есть в некоторых детских садиках. Что может сделать для аквариума дитя дошкольного возраста? Очень малое, но очень важное – покормить рыбок. К тому же, наблюдая за жизнью рыбок, будучи приобщенными к организации их жизненного пространства (ведь они видят, как за аквариумом ухаживаютвзрослые), они приобретают чувство ответственности за окружающий мир.

Что интересно, детям обычно не нужно рассказывать о подводном мире, они и сами начинают засыпать взрослых вопросами: что да как. И тут важно сориентироваться вовремя и рассказать ребенку о хрупкости этого милого подводного мира, о том, как важно за ним следить и не нарушать эту тщательно выстроенную систему жизнеобеспечения. У детей, правда, могут быть аллергические реакции на сухой корм, но это возникает редко. Учитывая это, нужно соблюдать условие – не устанавливать детский аквариум в том месте, где дети находятся в зоне постоянной досягаемости. Аквариум в игровой комнате – прекрасно, но поодаль. Издали подводный мир будет виден шире, а при необходимости можно подойти, чтобы его рассмотреть. К тому же, детям обычно характерны резкие движения, беготня и все, что можно назвать одним словом – резвиться, так что удаленность аквариума в помещение от «очага резких движений» даже сыграет в плюс.

Как оформить аквариум в детском саду?

Психологи советуют в аквариум в детском саду не брать ярких элементов декора. Да и если мы говорим об экологическом воспитании, то – само собой разумеется – в приоритете естественность среды.

Многие аквариум в детском саду снабжают искусственными растениями. Да, это на порядок облегчает задачу. За живыми растениями требуется уход. Чтобы они выглядели эстетично, им нужно не только обеспечить все необходимые условия, но и в том числе обрезать испорченные листочки или верхние части, если необходимость есть. А с пластиковыми растениями – ноль проблем. Воткнул в грунт – вот и все. Но аквариум в детском саду должен быть оплотом натуральности, а не садом из пластиковых черенком, помеж которыми плавают рыбки. В ассортименте ближайшего по отношению к вам зоомагазина, будьте уверены, есть очень много растений, неприхотливых в уходе и очень живучих. Лучше обратить внимание на них, нежели купить пластиковые растения. Хотя если эксперимент с живой аквариумной растительностью для вашего аквариум в детском саду не удался, то пластиковые растения можно посадить, но они должны быть хорошего качества и не самых ярких оттенков, которые были перед глазами, а более спокойных – желательно зеленых тонов.

Что касается особенного оформления аквариума в детском саду, то тут вряд ли стоит говорить об эксклюзивности или претензии на конкурсную работу. Так что вряд ли тут уместен аквариум с дискусами или еще какими-то другими капризными рыбками. Прекрасно подойдет одновидовой аквариум, хотя можно обустроить и видовое разнообразие. Одним словом, аквариум в детском саду должен соединять в себе эстетику и практичность. Если растения, то неприхотливые, если рыбки, то некапризные.

Как выбрать технику в аквариум в детском саду?

Если мы ведем разговор об аквариуме в детском саду, то прежде всего нужно поговорить об аквариумной крышке. Дети – это всегда шалости – умышленные и неумышленные. И если вы не хотите то и время доставать из аквариума различные предметы – от пластмассовых игрушек (в лучшем случае) до бумаг и документов, а вместе с ними – и больных или уже неживых рыбок, то можно обойтись без аквариумной крышки.

Аквариумная крышка для аквариума в детском саду просто необходима! Это залог того, что аквариум останется закрытой системой – без вредоносного вмешательства детских ручек.

Купить аквариум с аквариумной крышкой можно сразу, можно же заказать ее отдельно. В нашем интернет-магазине можно изготовить аквариум и изготовить аквариумную крышку на заказ. В ней, как правило, уже решена проблема освещения аквариума при помощи встроенных ламп и светильников.

Далее нужно хорошо продумать оборудование для аквариума в детском саду. Это оборудование должно максимально соответствовать потребностям аквариума и по возможности лишать взрослых проблем по уходу за ним. Хороший фильтр и система аэрации поможет избежать частых подмен воды. А терморегулятор будет поддерживать необходимую для аквариума в детском саду температуру.

Важно правильно сориентироваться по размерам и форме аквариума в детском саду. Что касается формы, то в приоритете – прямые, а не изогнутые стекла аквариума в детском саду. Это позволит упростить уход за стенками аквариума. Просто при помощи скребка удаляем налет – вот и все. А с изогнутыми стеклами не так просто, там нужно поморочиться. Стоит ли это того?

По поводу размеров, какие будут оптимальные для аквариум в детском саду, есть одна простая формула: чем больше аквариум, тем меньше внимания он от вас будет требовать. Аквариум покрупнее самостоятельно будет себя «обслуживать» длительное время, тут и подмены воды нужно делать не так часто. Аквариум в детском саду хоть и предназначен для маленьких детей, но он не обязательно должен сам быть таким. И тут даже не эстетическая мотивация на первом месте, как видите. Сплошная практика – да и только.

Биологическое равновесие поддерживается более длительное время в акваруимах от 30-40 литров в объеме, а то и 60-100. Это уж зависит от ваших возможностей, от выделенного для аквариума в детском саду места.

Чем интересен аквариум в детском саду?

Не все родители, конечно, готовы взять и купить аквариум своему малышу. Аргументация логична – ребенок дошкольного возраста уж слишком часто меняет свои предпочтения, так что есть вероятность что аквариум, сам только запуск которого происходит по меньшей мере месяц, наскучит чаду уже через три дня или через неделю. А хлопоты по содержанию аквариума лягут на взрослые плечи родителей, где уже лежит ума не приложить сколько хлопот. В этом случае аквариум в детском саду – отличный выход. Во-первых, ребенок уже там поймет, что это такое и, может быть, наиграется вдоволь. А может, подтвердит только свое желание иметь «такое же только с перламутровыми пуговицами» дома. А во-вторых, аквариум в детском саду, являясь интересным увлечением, будет веселым развлечением.

Подойдя к аквариум в детском саду вместе с воспитателем, дети могут узнать очень много нового. Во-первых, рассматривая аквариум в детском саду, ребенок поймет, что аквариум – это не просто банка с рыбками. Там живут и растения, и улитки и даже невидимые помощники. Ребенок узнает, что аквариум – это миниатюрный мир, воссозданный, так сказать, по мотивам естественных условий. Подкармливая рыбок, нужно акцентировать на том, что в речках и озерах, в морях и океанах, откуда эти рыбки приплыли в наш аквариум в детском саду, они добывают себе еду самостоятельно.

В педагогике есть даже специальные упражнения для детей, связанные с аквариумом в детском саду. Например, это математические задачки, задачки на логику, определение, сколько рыбок справа, а сколько – слева.

Аквариум в детском саду может развивать ребенка не хуже любой программы или игрушки. Стоит только правильно использовать его потенциал. И дети с удовольствием примут участие в каких-то шагах по уходу за аквариумом, учась при этом любить природу, рыб и животных, ответственно относиться ко всему живому миру. Если есть какие-то опасения по поводу дальнейшего обслуживания аквариума в детском саду, их можно избежать, например, переложив эти заботы на плечи команды профессиональных аквариумистов. Так, наши мастера занимаются обслуживанием аквариумов на постоянной основе или разовой чисткой аквариумов. В любое удобное для вас время они готовы выехать и сделать всю черную работу, а дети будут наслаждаться красивым мирным аквариумом. К тому же, не стоит забывать, что если не все, то очень многие наши увлечения, порой, родом из детства.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Аквариум в детском саду.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Аквариум рассматривается как -экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи (аквариум -прекрасный объект для иллюстрации практически во всех видах деятельности),развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу.

Скачать:

Вложение Размер
66.odt 29.36 КБ

Предварительный просмотр:

АКВАРИУМ В ДЕТСКОМ САДУ. Современные дети,особенно в городах,отчужденны от природы и нуждаются в том,что бы рядом с ними были живые существа,например обитатели аквариума. Аквариум есть во многих садах,обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок,понаблюдать за их движением. А давайте Аквариум рассматривать как Экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи,развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу. Аквариум оказывает релаксационное воздействие на детей,привлекают их внимание и дают воспитателю возможность организовать серию интересных наблюдений за обитателями этого маленького водоема,их особенностями,сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ,показать красоту и разнообразие,хрупкость существования подводного мира. Если мы рассматриваем Аквариум как-Экосистема,это значит,что на его примере можно показать наглядно и доступно для дошкольников наиболее простые связи живых организмов между собой и средой обитания. Однако в качестве модели настоящего водоема Аквариум можно использовать только тогда,когда при его оформлении соблюдаются определенные условия. Главное—все компоненты Аквариума должны быть природными. Размещать Аквариум лучше всего в уютных уголках,а не на проходе,что бы дети могли уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок. Если Аквариум создан по правилам,между его компонентами устанавливается экологическое равновесие. Такой Аквариум не требует вмешательства человека(смена воды,очистка стенок и т.п.)довольно длительное время .ЧТО можно показать детям на примере Аквариума?предлагаемый материал можно использовать для организации циклов наблюдений в течение длительного времени,для детей разного возраста подбирается материал разной степени сложности .Обычно,когда заходит речь об Аквариуме,дети прежде всего представляют рыбок в воде. Могут ли рыбы жить без воды? Почему рыбки в воде видны?А чем они дышат?Почему без воздуха не могут жить и водные растения,Для чего измеряют воду в Аквариуме,Где светлее-в верхней части или в нижней,Почему,Где будут плавать рыбы,которые любят свет ,Если рыбки захотят погреться,куда они поплывут,Зачем в аквариуме нужны растения,Почему их всегда разводят вместе с рыбками .В наблюдениях задействованы такие блоки как ;1.ВОДА-:Кто живет в воде;2.ВОЗДУХ:3.СОЛНЦЕ-Свет и тепло;4.ЛЕС Этажи лесного дома.5.-Животные-Кто какого цвета. Наблюдение за Аквариумом можно переплести во всех видах деятельности:-предложить детям в качестве разминки,физ упражнений изобразить движение рыб,улиток,рост растений. Отражать свои наблюдения в виде рисунков,аппликаций оригами. Чаще предлагать детям описывать свои впечатления от наблюдений -словами,составлять коротенькие рассказы .Пусть дети отвечают на вопросы типа ;ЧТО произойдет,если. -ЧТО произойдет с рыбкой если мы забудем ее покормить? Что будет,если в Аквариуме исчезнут растения?Что произойдет с обитателями аквариума,если мы забудем ее подогреть?Такие вопросы побуждают ребенка устанавливать взаимосвязи между компонентами экосистемы Аквариума,их состоянием и собственными действиями. Большой интерес вызывает у детей и составление сказок,рассказов. Например,вы предлагаете начало сказки;’:”: >(дети продолжают).Предложить детям представить ,что они— рыбки(улитки,растения и т.п)и составить рассказы:;Если бы я был рыбкой,я бы хотел ..>>;Если я был улиткой я бы выбрал Аквариум ,в котором. Когда я плаваю в Аквариуме я вижу ..>> п.и т. ТАКЖЕ через наблюдение за Аквариумом идет Формирование Элементарных Математических представлений— Спрашивайте детей,какие рыбки находятся справа (слева),вверху(внизу) составляйте с ними не сложные задачи. Сначала к нам подплыли три рыбки,а потом еще две. Сколько рыбок мы покормили. На дне нашего Аквариума лежит три больших камня и два маленьких камушка. Сколько всего камней на дне? ИТАК,Если у Вас в группе есть Аквариум ,Вы и ваши дети никогда не будете скучать ,надо лишь научиться наблюдать и видеть то,что происходит рядом с вами,за стеклом. Аквариум—это «кусочек»настоящей природы в вашем саду,ведь общение ребенка с природой —-одно из главных условий экологического воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)Задачи:Развивать у детей.

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость&quot.

Цель экскурсии.Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие.

При организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся .

Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности.

Оцените статью